пресс-фото

Открытие ученых: этот продукт существенно уменьшает вероятность заражения Covid-19 0

Научное исследование, опубликованное в авторитетном американском журнале Cell and Bioscience, установило, что употребление кофе существенно уменьшает вероятность подхватить коронавирусную инфекцию.

В ходе исследования, главной целью которого было выяснить, оказывает ли кофе ингибирующее (подавляющее) действие против ковида, было установлено, что бодрящий напиток и вправду препятствует попаданию вируса в организм и способен существенно снизить риск заражения.

Этот результат связан с влиянием кофе на активность катепсина L — запаса эндопротеинов, которые участвуют в расщеплении спайкового белка (S-белка) SARS-CoV-2. Вирус, как известно, это всего лишь два компонента: ДНК и белок. Белок ему нужен, чтобы проникать внутрь человеческой клетки, потому что наш белковый организм принимает это за нечто свое. Так вот, потребление кофе блокирует сей механизм — и вирус не может просочиться в клетку.

Кроме того, специалисты отмечают, что хлорогеновая кислота, содержащаяся в кофе, может снижать воспалительные процессы в организме, в то время как кофеин способен стимулировать работу иммунной системы.

Исследование показало, что потребление всего одной чашки кофе в день снижает риск заражения COVID-19 минимум на 10 %. Причем совершенно неважно, какой кофе пьет человек – со сливками, молоком или сахаром. Установлено, что любой вид напитка подавляет SARS-CoV-2, включая штамм «омикрон».

Как отмечают авторы работы, результаты их исследования проливают свет на потенциальное использование кофе в качестве еще одного превентивного профилактического средства в борьбе с коронавирусом.

Напомним, что ранее ученые из медицинского университета Киото в Японии выяснили, что крепкий черный чай также значительно уменьшает распространение вируса в полости рта и снижает его заразность. Как утверждают японцы, для этого достаточно сделать глоток напитка и подержать его во рту около 10 секунд.

ВИДЕО. Центр Риги превратится в гоночную трассу: по улицам пронесутся болиды F1 и суперкары
Рижан лишают удобной остановки: «Zemitānu stacija» снова отправляют на мост — пассажиры возмущены
«Латыши, вы — отрыжка советских времён!» Отношение водителя автобуса заставило пассажирку почувствовать себя неловко
С 12 по 28 августа лучше быть осторожнее… У 3 знаков зодиака жизнь может неожиданно перевернуться с ног на голову
После 50 лет ноги меняются: советы ортопедов, которые помогут ходить без боли
Читать другие новости
Портников предупредил, что Путин может начать новую войну там, где мы меньше всего этого ожидаем
ВИДЕО. Трагическая авария в Литве: украинский микроавтобус врезался в латвийский грузовик
«Обещанная зарплата не совпала с полученной…» Горький урок женщины напоминает проверять каждую деталь трудового договора
У каждого знака зодиака есть своё любовное проклятие: какое оно и как разорвать этот заколдованный круг?
Планы airBaltic вызывают тревогу у сотрудников — профсоюз прогнозирует сокращение до 30% рабочих мест
ВИДЕО. Не получив сообщение сразу, не расслабляйтесь! Элвис Страздиньш предупреждает о последствиях утечки данных CSDD
«Дважды переспросила, не ошибка ли это…» Агнесе не может поверить, насколько дёшево в Польше стоят рецептурные лекарства
«Сил и бензина не пожалели. Это какой-то памятник человеческой тупости!»: латвийцы возмущены новым «подарком» лесу
Латвии на границе с Беларусью приходится усиливать силы: на помощь снова отправляются литовские пограничники
Чудодейственное средство или модный тренд? Что эксперты на самом деле думают о саунах и холодных купаниях
Кулбергс одних радует, других злит. Титавс предупреждает, что рейтинг премьера может резко упасть
«Он был удивительно низкого роста..» Люди, которые видели Путина вживую, раскрывают необычные наблюдения
«Все стали богатыми или, наоборот, обнищали?» Латвийцы спорят, почему автомобиль теперь так сложно продать
ФОТО. «Остановить кровь и спасти жизнь»: в Алуксне резервисты учились спасать раненых в условиях боя
Кислотный рефлюкс мучает всё чаще? Эти 7 продуктов могут помочь почувствовать себя лучше