иллюстративное фото

Томаты с маслом, шоколад с малиной и ещё 8 удачных пар: как правильно сочетать продукты 0

Правильное сочетание продуктов может значительно повысить их питательную ценность — это подтверждают научные исследования. Всё чаще эксперты в области питания говорят о «пищевой синергии» — эффекте, при котором витамины и антиоксиданты усваиваются организмом лучше именно в паре.

«Море может быть жестоким…» В Балтийском море за жизнь боролись двое детей — к сожалению, одного спасти не удалось
11 привычек из советских времён, от которых многие до сих пор не смогли избавиться
Законно ли занять у родственника несколько тысяч евро и не сообщать об этом в VID?
Читать другие новости

Вот 10 комбинаций, которые советуют включить в летнее меню:

1. Помидоры + оливковое масло


Добавление растительного масла к томатам усиливает усвоение ликопина — мощного антиоксиданта с противораковыми свойствами.

2. Шпинат + лимон


Витамин C помогает усваивать железо из растительных продуктов, снижая риск анемии.

3. Куркума + чёрный перец

Пиперин из перца усиливает биодоступность куркумина в 20 раз, что делает специю особенно полезной.

4. Зелёный чай + цитрусовые


Комбинация усиливает антиоксидантный эффект и помогает организму лучше усваивать катехины чая.

5. Йогурт + фрукты

Пробиотики из йогурта в тандеме с клетчаткой из фруктов улучшают микрофлору кишечника.

6. Листовая зелень + авокадо

Жиры из авокадо помогают усваивать жирорастворимые витамины A, E и K из зелени.

7. Мёд + йогурт

Сочетание пребиотика (мёда) и пробиотика (йогурта) поддерживает здоровый баланс кишечной флоры.

8. Морковь или тыква + растительное масло


Масло необходимо для усвоения бета-каротина — предшественника витамина A.

9. Малина + тёмный шоколад


Обе составляющие богаты антиоксидантами. Их сочетание, по данным Journal of Agricultural and Food Chemistry, улучшает сосудистую функцию.

10. Арбуз + фета

Освежающий дуэт, особенно полезный в жаркую погоду: фета даёт кальций и натрий, арбуз — калий и воду.

Что насчёт картошки с маслом?

Добавление растительного масла к картофелю повышает усвоение витаминов A, D, E и K и делает блюдо более сытным. Согласно исследованию в European Journal of Clinical Nutrition, жиры также помогают сгладить скачки сахара в крови после приёма пищи. Главное — не переусердствовать: 1-2 чайные ложки масла на порцию будет достаточно.

Словом, сочетание продуктов — не просто модный тренд, а научно обоснованный подход. Но даже с учётом всех рекомендаций важно учитывать индивидуальные особенности организма и сохранять баланс в рационе.

«Море может быть жестоким…» В Балтийском море за жизнь боролись двое детей — к сожалению, одного спасти не удалось
11 привычек из советских времён, от которых многие до сих пор не смогли избавиться
Законно ли занять у родственника несколько тысяч евро и не сообщать об этом в VID?
6 распространённых привычек, которые программируют на бедность: так вы никогда не станете успешными
ВИДЕО. Душераздирающие кадры… Режиссёр случайно стал очевидцем трагедии в Паланге, где оборвалась жизнь молодого человека
Читать другие новости
Тепло ещё будет держаться на уровне около +20 градусов, но есть один подвох: прогноз синоптиков на вторую половину августа
Утром вымыла, а к полудню уже жирные? 6 продуктов, которые помогут уменьшить жирность волос
ВИДЕО. Самое сложное слово в субтитрах получает… Слово из 3 букв вызывает головную боль у изучающих латышский язык
Женщина приходит в государственное учреждение в Огре с топором: причина — полученное накануне сообщение
ВИДЕО. Надевает на голову и несёт в берлогу: детёныш белого медведя со своей одержимостью конусом стал интернет-сенсацией
«Ну и что теперь?» Соловьёв в прямом эфире выходит из себя, говоря о войне в Украине
На Вентспилсском шоссе произошла тяжёлая авария с участием нескольких автомобилей — водителей призывают искать другие маршруты
ВИДЕО. Душераздирающие кадры… Режиссёр случайно стал очевидцем трагедии в Паланге, где оборвалась жизнь молодого человека
Пока в Латвии мы удивляемся тому, что в небе видно всё меньше звёзд, в Токио некоторые, возможно, никогда их не видели: астроном объясняет, что происходит
Дрон, залетевший в Румынию и сбитый там, вероятнее всего, принадлежал России — всплывают новые детали
«Никогда в жизни не поверю…» Мать Яниса Тиммы дала, возможно, самое откровенное интервью после смерти сына
«Море может быть жестоким…» В Балтийском море за жизнь боролись двое детей — к сожалению, одного спасти не удалось
ФОТО. Золото — в Риге! Посмотри, как дома встретили чемпионов Европы по баскетболу U-16
Наслаждайся солнцем, пока можешь, потому что новая неделя начнётся на прохладной ноте
В зоопарке Сигулды скоро можно будет увидеть спасённых в Литве амурских тигров Снайпера и Донюка — дата уже известна