иллюстративное фото

Названы продукты, которые наносят наибольший вред здоровью мозга 0

У тех, кто ежедневно употреблял хотя бы одну дополнительную порцию таких продуктов, существенно возрастал риск когнитивных расстройств, включая деменцию и болезнь Альцгеймера.

Нужно ли будет делать новую eID-карту? LVRTC отвечает на вопросы об изменениях, ожидающих часть общества в конце года
«А так можно было? Я аж растерялась». Необычный счёт в ресторане Akropole Rīga вызвал бурное обсуждение
Названы самые смертоносные автомобили на дорогах: держим кулачки, чтобы вы не нашли в списке свой автомобиль
Читать другие новости

Новое исследование, проведенное в США, показало, что ультраобработанные мясные продукты и напитки с высоким содержанием сахара являются самыми вредными видами нездоровой пищи для здоровья мозга.

Согласно исследованию, проведенному учеными из Виргинского технологического университета, у людей, потреблявших одну дополнительную порцию этих продуктов в день, значительно повышался риск развития когнитивных нарушений, включая такие формы деменции, как болезнь Альцгеймера.

Используя данные исследования здоровья и выхода на пенсию Мичиганского университета, ученые наблюдали за 4750 американскими участниками в возрасте 55 лет и старше в течение 7 лет. Их когнитивное состояние оценивалось каждые два года в период с 2014 по 2020 год.

Мясные продукты и напитки с высоким содержанием сахара

Согласно полученным результатам, риск когнитивных нарушений увеличивался на 17 процентов у тех, кто потреблял одну дополнительную порцию сверхобработанных продуктов животного происхождения (например, колбасы, салями, готовые мясные пиццы) в день.

Хотя этот показатель был несколько ниже у тех, кто употреблял напитки с высоким содержанием сахара (газировку, подслащенный холодный чай, напитки с фруктовым вкусом), у тех, кто выпивал дополнительную порцию в день, риск увеличился на 6 процентов.

Исследование также дало интересный результат: общее потребление ультраобработанных продуктов не было значимо связано с когнитивными нарушениями в целом. Однако продукты из категории мясных и напитков, в частности, оказывали наиболее негативное влияние на здоровье мозга. Аналогичной связи не было обнаружено для сладостей, закусок, круп и молочных полуфабрикатов.

Перемены возможны

Бренда Дэви, соавтор исследования и профессор диетологии Виргинского технологического университета, подчеркнула важность сбалансированного питания, сказав:

“Есть вещи, которые можно изменить. Главное – это умеренность и разумное, сбалансированное поведение при выборе рациона”.

Согласно исследованию, 65 процентов продуктов питания и 38 процентов напитков, приобретаемых американскими домохозяйствами в 2020 году, состоят из ультраобработанных продуктов. Более того, и молодые люди, и пожилые взрослые получают более половины дневной нормы калорий из этих продуктов.

Бен Кац, эксперт по развитию человеческого потенциала из Виргинского технологического института, подчеркнул, что навыки приготовления пищи могут стать важнейшим инструментом здорового питания:

“Одно дело – следовать диете, но совсем другое – дать людям навыки ее приготовления”.

По мнению экспертов, сокращение употребления сверхобработанных видов мяса и напитков с высоким содержанием сахара – один из самых простых, но эффективных шагов по защите здоровья мозга.

Результаты исследования были опубликованы в American Journal of Clinical Nutrition.

Нужно ли будет делать новую eID-карту? LVRTC отвечает на вопросы об изменениях, ожидающих часть общества в конце года
«А так можно было? Я аж растерялась». Необычный счёт в ресторане Akropole Rīga вызвал бурное обсуждение
Названы самые смертоносные автомобили на дорогах: держим кулачки, чтобы вы не нашли в списке свой автомобиль
Потрачены миллионы, вид на Старую Ригу есть, но людей нет — что-то не так с новой променадом
Что происходит, когда закрываются двери спальни? Знак зодиака раскрывает твою интимную сторону
Читать другие новости
Высказывания Домбравы вызывают тревогу: Технологические проблемы время от времени могут возникать в различных пунктах пересечения границы
Райтис Логинс: если не удастся договориться, прогнозирую, что в отношении airBaltic будет подано заявление о неплатёжеспособности
«Три часа горело и дымилось». Украинские дроны недалеко от дворца Путина поразили позицию комплекса противовоздушной обороны
Отправился в поход, но из него не вернулся… Раскрываются новые детали о последних днях жизни Класса Вавере
«Уйдёт Путин — придёт такой же подонок». Слайдиньш объясняет, почему смена хозяина Кремля ничего не решила бы
Билет куплен, но его “нет”. Так и штраф можно получить: пассажиры жалуются на приложение Rīgas satiksme, в компании говорят, что сбоев нет
«Она просто хочет вырасти». Пятилетней Пауле нужна помощь общества
Украина ударила в самое сердце российского бизнеса? Последствия могут быть гораздо серьёзнее, чем сгоревшие склады
«Сборная Латвии — не про цвет кожи». Заявление Латвийского баскетбольного союза об оскорблении игрока высвечивает неприятную сторону общества
«Так можно убить бизнес… » Малые предприниматели Латвии с тревогой ждут новые правила ЕС, которые вступят 12 августа
Сладкоежки делятся находкой вкусного низкокалорийного мороженого: «Просто бомба!»
Нетаньяху говорит твёрдое «нет» поддерживаемому Трампом плану по сектору Газа
«Мать отказывается отпускать детей в поездку!» Нотариус объясняет, что в таких случаях нужно знать родителям
«Они спешат». Слайдиньш раскрывает, чего Россия пытается добиться, всё интенсивнее продвигая свои подразделения вперёд
Баклажаны цветут, но плодов нет? Садоводы делятся опытом, почему опадают цветы и завязи