фото: иллюстративное фото

Чем полуденный сон полезен для здоровья? 0

Регулярный дневной сон полезен для мозга – он сохраняет его здоровым и заодно продлевает вашу жизнь, утверждают исследователи из Университетского колледжа Лондона, опубликовавшие свою работу в издании Sleep Health.

ВИДЕО. Центр Риги превратится в гоночную трассу: по улицам пронесутся болиды F1 и суперкары
«Латыши, вы — отрыжка советских времён!» Отношение водителя автобуса заставило пассажирку почувствовать себя неловко
После 50 лет ноги меняются: советы ортопедов, которые помогут ходить без боли
Читать другие новости

Команда ученых обнаружила, что полуденный сон немного, но наращивает объем мозга, который, как известно, с возрастом усыхает. Увеличение объема мозга делает его моложе.

Как говорит один из авторов исследования, доктор Виктория Гарфилд, дневной сон – куда более привлекательная и удобная форма оздоровления, чем физические упражнения, хотя сама она, по собственному признанию, предпочла полуденной дреме полчаса занятий в спортзале.

При этом эксперты признают, что такая роскошь, как полуденный сон, доступна далеко не всем, особенно если вы находитесь на работе, где начальство может не оценить ваше желание вздремнуть.

Полуденный сон жизненно важен для маленьких детей, он позволяет им нормально развиваться, и когда-то в детских садах, по крайней мере в советских, он был обязательным – всех детей после обеда непременно укладывали рядами в кровати, хотели они того или нет, и устраивали им так называемый тихий час.

Повзрослев, многие потом с тоской вспоминали об этом беззаботном времени, ведь урвать днем время на сон почти никому не удается. Зато ближе к пенсии такая возможность вновь подворачивается, и уж тут ее не упускают: согласно опросам, около 27% людей в возрасте от 65 лет позволяют себе вздремнуть в середине дня.

Известно, что мозг с возрастом усыхает, что ведет к различным, порой необратимым процессам. Исследователи не берутся утверждать, может ли регулярный дневной сон спасти от таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, однако указывают, что недостаток сна или некачественный сон со временем определенно наносят мозгу ущерб, вызывая воспаления и нарушая связь между клетками.

Изучение сна – дело непростое. Дневной сон вполне может укреплять ваше здоровье, но с другой стороны верно и то, что проблемы со здоровьем могут клонить человека в сон. Как понять, что есть причина, а что – следствие?

Чтобы доказать пользу полуденного сна, британские ученые запустили гигантский естественный эксперимент, основанный на нашем ДНК. В ходе предыдущих исследований уже было выявлено 97 отрезков ДНК, отвечающих за склонность ко сну или бодрствованию.

На этот раз исследователи проанализировали данные 35 тысяч человек в возрасте от 40 до 69 лет, добровольно сдавших образцы своих ДНК, и сравнили объем мозга тех, кто генетически предрасположен к дневному сну, с мозгом генетических “бодряков”.

Разница в объеме составила 15 кубических сантиметров, что звучит не слишком внушительно, но в реальности может означать от 2,6 до 6,5 лишних лет жизни.

Исследователи не берутся утверждать, как может повлиять на здоровье продолжительный полуденный сон, но с уверенностью заявляют, что подремав полчаса, вы гарантированно увеличите, пусть и ненамного, объем мозга, укрепив тем самым его – и свое – здоровье.

ВИДЕО. Центр Риги превратится в гоночную трассу: по улицам пронесутся болиды F1 и суперкары
«Латыши, вы — отрыжка советских времён!» Отношение водителя автобуса заставило пассажирку почувствовать себя неловко
После 50 лет ноги меняются: советы ортопедов, которые помогут ходить без боли
С 12 по 28 августа лучше быть осторожнее… У 3 знаков зодиака жизнь может неожиданно перевернуться с ног на голову
На украинском портале объявлений сплошь продаются автомобили из Латвии. Неужели это могут быть пожертвованные нашей страной?
Читать другие новости
Путин преподносит Трампу неожиданный подарок и ожидает взамен особую услугу
«Все стали богатыми или, наоборот, обнищали?» Латвийцы спорят, почему автомобиль теперь так сложно продать
Кулбергс одних радует, других злит. Титавс предупреждает, что рейтинг премьера может резко упасть
Рецепт для сытного обеда – голубцы в томатном соусе
Похоже, от этого не защищён никто — киберпреступникам удалось частично получить доступ к данным CSDD
Полиция сорвала планы вооружённой банды: раскрыто убийство, предотвращено похищение и обнаружена нарколаборатория
Этой осенью снова произойдёт индексация пенсий, однако не для всех одинаково — это будет зависеть от одного фактора
ВИДЕО. Мужчина, задержанный в Екабпилсе за насилие в отношении жены и малолетних детей, арестован
В Адажи за неделю уже третье ДТП на пешеходном переходе: полиция бьёт тревогу
ВИДЕО.«Формула-1 в Риге с шести утра»: жители столицы обсуждают рев моторов на улицах города перед субботним шоу
ВИДЕО. Обманули латвийцев на €200 тысяч: в Украине задержали подозреваемых в отмывании денег, выманенных у жителей Латвии
«Даже за деньги не стал бы это есть!» — блюда, от которых у латвийцев мурашки по коже
Снотворное из Египта, колбаса и крокодиловая кожа — чем ещё путешественники удивляют таможенников в аэропорту Риги
«Может быть, вообще нужно ликвидировать бюджетные места?» Прозвучала необычная идея о будущем высшего образования
«Мы прокормим Крым и восстановим его!» Мадьяр назвал пять условий, при которых война России против Украины может закончиться