
Вия Килблока об обязательной военной службе: Не хочешь идти в армию, сядешь в тюрьму? Это равнозначно? 6
«Много парней и девушек, работающих у меня, служат в Земессардзе и делают это с радостью и большим желанием», – рассказала генеральный директор компании Zvaigzne ABC Вия Килблока в программе Ziņu TOP телеканала TV24.
А вот рассказывая о возможностях введения в Латвии обязательной военной службы, Вия поделилась личным опытом своей семьи.
«Я думаю о молодом поколении: у меня есть внуки, у меня есть сыновья. Я смотрю, как много денег у них потрачено на рыболовное снаряжение, у них всегда есть подарочные карты для рыбалки, но при этом я не приготовила еще ни одной рыбы.
Последний комментарий был таким: «Я отпустил линя, не мог его убить». Сейчас мы разговариваем, и мне говорят: «Я не мог бы убить человека и я не хочу это делать».
По мнению предпринимательницы, все должно происходить несколько иначе: «Если у нас главная цель – подготовить людей к тому, чтобы они были готовы защищать себя с оружием в руках, быть готовыми защищать свою страну, то прежде всего это должно быть без различий по половой принадлежности, этому должны быть подвержены все».
Вия Килблока уверена: если обязательная военная служба будет распространяться на девушек и женщин, тогда армия не будет продолжать воплощение тюремных обычаев, «дедовщины». Тюрьма, по ее мнению, мало чем отличается от армии, когда каждый может выражать свои животные проявления.
В пример бизнесвумен приводит Израиль, где служат все без исключения:
«Мои сыновья уже выросли, но когда они росли, то у нас по соседству жила еврейская семья, с которой мы дружили. У них были девочки. Когда они уехали в Израиль, то милая красивая девочка стала летчиком-истребителем и летает до сих пор. Так что девушки могут это сделать!».
Вия Килблока уверена: если это просто обучение и не для того, чтобы сделать из нас пушечное мясо и погнать всех воевать, а для того, чтобы обучить нас всех, то это и должно касаться всех.
Нужно понимать, сколько времени потребуется на такую подготовку — вот об этом нужно думать. И второе: в школе подготовка должна начинаться уже сейчас, но не видно, чтобы это уже происходило.
«Нужно понимать, что всё, что происходило в прошлом очень отличается от происходящего сейчас. Я в школе разбирала «Калашников», а новое поколение вообще не хочет об этом слышать. Их воспитали в духе того, что они — самая большая ценность, и они не хотят убивать.
Новое поколение не может даже курицу жизни лишить или вытереть свиную кровь. И теперь вдруг они должны идти и убивать людей?
Что такое обязательная военная служба? Для тех, кто знает это из советских времен, то это – безумное бедствие.
Если ты не хочешь идти в армию, значит, ты должен идти в тюрьму? Являются ли армия и тюрьма равнозначными?», – рассуждает Вия Килблока.