иллюстративное фото (istock)

Ученые: прослушивание музыки может снизить риск деменции почти на 40% 0

Австралийские ученые обнаружили, что музыка положительно влияет на когнитивное здоровье пожилых людей.

Прослушивание музыки в пожилом возрасте может снизить риск развития деменции почти на 40%, говорится в новом исследовании, проведённом в Австралии, сообщает ScienceAlert.

Учёные проанализировали данные 10893 человек в возрасте от 70 лет, которые проживали в домах для престарелых и не имели диагноза деменции на момент начала наблюдений. Участников опросили о том, как часто они слушают музыку и играют ли на музыкальных инструментах.

Выяснилось, что люди, которые постоянно слушали музыку, имели на 39% меньший риск развития деменции в течение трёх лет наблюдения и на 17% более низкий риск лёгких когнитивных нарушений. Они также показали лучшие результаты в тестах на память и общие умственные способности.

Те, кто регулярно играл на музыкальных инструментах, имели на 35% меньший риск деменции, хотя в других аспектах когнитивного здоровья значительного улучшения не зафиксировали. Лучшие результаты показали участники, которые и слушали, и исполняли музыку у них риск деменции был ниже на 33%, а вероятность других когнитивных нарушений – на 22%.

Выяснилось также, что уровень образования влияет на пользу от музыки: положительный эффект был наиболее заметен среди людей с высшим образованием (16 и более лет обучения), тогда как в группе со средним уровнем образования результаты были менее стабильными.

Главная авторка исследования, исследователь общественного здоровья Эмма Джаффа из Университета Монаша, отметила, что музыкальные активности могут стать доступным способом поддержки когнитивного здоровья пожилых людей, хотя пока нельзя говорить о прямой причинно-следственной связи.

11 привычек из советских времён, от которых многие до сих пор не смогли избавиться
«Море может быть жестоким…» В Балтийском море за жизнь боролись двое детей — к сожалению, одного спасти не удалось
Законно ли занять у родственника несколько тысяч евро и не сообщать об этом в VID?
6 распространённых привычек, которые программируют на бедность: так вы никогда не станете успешными
Люди, родившиеся в эти 4 года, — самые интересные люди, которых только можно встретить
Читать другие новости
Тепло ещё будет держаться на уровне около +20 градусов, но есть один подвох: прогноз синоптиков на вторую половину августа
Женщина приходит в государственное учреждение в Огре с топором: причина — полученное накануне сообщение
ВИДЕО. Надевает на голову и несёт в берлогу: детёныш белого медведя со своей одержимостью конусом стал интернет-сенсацией
«Ну и что теперь?» Соловьёв в прямом эфире выходит из себя, говоря о войне в Украине
На Вентспилсском шоссе произошла тяжёлая авария с участием нескольких автомобилей — водителей призывают искать другие маршруты
ВИДЕО. Душераздирающие кадры… Режиссёр случайно стал очевидцем трагедии в Паланге, где оборвалась жизнь молодого человека
Пока в Латвии мы удивляемся тому, что в небе видно всё меньше звёзд, в Токио некоторые, возможно, никогда их не видели: астроном объясняет, что происходит
Дрон, залетевший в Румынию и сбитый там, вероятнее всего, принадлежал России — всплывают новые детали
«Никогда в жизни не поверю…» Мать Яниса Тиммы дала, возможно, самое откровенное интервью после смерти сына
«Море может быть жестоким…» В Балтийском море за жизнь боролись двое детей — к сожалению, одного спасти не удалось
ФОТО. Золото — в Риге! Посмотри, как дома встретили чемпионов Европы по баскетболу U-16
Наслаждайся солнцем, пока можешь, потому что новая неделя начнётся на прохладной ноте
В зоопарке Сигулды скоро можно будет увидеть спасённых в Литве амурских тигров Снайпера и Донюка — дата уже известна
6 распространённых привычек, которые программируют на бедность: так вы никогда не станете успешными
Законно ли занять у родственника несколько тысяч евро и не сообщать об этом в VID?